Какие существуют требования к маркировке пищевой продукции

 Какие существуют требования к маркировке пищевой продукции

Маркировка продукции — это совокупность сведений о продукции, обозначенная в виде текста и иных символов (графических, цветовых, условных обозначений) и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий непосредственно на продукцию, упаковку (тару) или ярлык (бирку).

Маркировка продукции имеет несколько назначений и в зависимости от своего назначения делится на следующие категории: товарную (производственную и торговую), транспортную, отправительскую и специальную.

В этой статье речь пойдет о производственной товарной маркировке — маркировке, которую производитель наносит на пищевую продукцию.

Требования к маркировке пищевой продукции в России основаны на законодательно установленных требованиях, предписывающих производителю маркировать пищевую продукцию достоверной информацией о продукции и ее свойствах. Требования к маркировке пищевой продукции прописаны в следующих документах:

  1. Гражданский кодекс РФ

  2. Федеральный закон «О защите прав потребителей»

  3. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

  4. Федеральный закон «О техническом регулировании»

  5. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров»

  6. Федеральный закон «О рекламе»

  7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

  8. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции»

  9. Федеральный закон «О государственном регулировании генно-инженерной деятельности»

  10. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

  11. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О рекламе»

  12. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

  13.  ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»

Как правило, в законодательных актах устанавливаются лишь общие требования к маркировке пищевой продукции. Конкретные требования к составу маркировки, ее месту и способам нанесения устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции. 

Общие требования к маркировке пищевой продукции:

 

  1. Поставщик товара должен обеспечить его маркировку.

  2. Маркировка пищевой продукции должна сообщать потребителю полную и достоверную информацию о товаре в наглядной и доступной форме.

  3. Состав и содержание маркировки должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с товаром.

  4. Маркировка должна соответствовать конкретному товару, а также условиям его обращения.

  5. Маркировка пищевой продукции должна осуществляться на русском языке, если иное не установлено другими федеральными законами.

Информация, которая должна быть указана на пищевой продукции:

 

  1. Наименование пищевой продукции.

  2. Состав пищевой продукции.

  3. Колиество пищевой продукции.

  4. Срок годности пищевой продукции.

  5. Дата фасования (для фасованных пищевых продуктов).

  6. Условия хранения пищевой продукции, если они установлены изготовителем, в том числе для вскрытого и/или приготовленного продукта.

  7. Наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции.

  8. Рекомендации по приготовлению или употреблению пищевых продуктов, в случае, если правильное их использование без такой информации затруднено, а неправильное их приготовление и/или использование может нанести вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к порче или неэффективному использованию продукта.

  9. Пищевая ценность пищевой продукции. Сведения о пищевой ценности включают: информацию об энергетической ценности или калорийности; информацию о количестве белков, усвояемых углеводов, сахаров, клетчатки, жиров, насыщенных жирных кислот, натрия; информацию о витаминах и минеральных веществах.

  10. Информация о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента. Пищевые продукты, содержащие в своем составе ингредиенты, полученные из/или с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов маркируются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области изготовления, регистрации и оборота таких пищевых продуктов.

  11.  Знак обращения пищевой продукции на рынке (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Например, при обращении пищевой продукции на территории Таможенного союза.

Для пищевой продукции, производимой в Российской Федерации и выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, действуют дополнительные требования к маркировке пищевой продукции. Данная продукции должна соответствовать требованиям маркировки пищевой продукции, устанавливаемым Техническим регламентом Таможенного союза (Регламент "Пищевая промышленность в части ее маркировки". Утвержден Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 N 881):

  1. Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. При этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

  2. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

  3. Такие сведения, как наименование пищевой продукции, дата изготовления, срок годности, условия хранения, перечень компонентов, биологически активных добавок, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных заболеваниях, должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено.

  4. Если площадь большей стороны потребительской упаковки пищевой продукции не превышает 10 кв. см, отдельные сведения наносятся на упаковку, и (или) на этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую потребительскую или транспортную упаковку либо прилагаемый к каждой потребительской или транспортной упаковке .

  5. Маркировка не должна включать изображение пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке, или не была использована при производстве продукции или компонентов пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке, или вкус и (или) аромат которой не имитируются компонентами, входящими в состав пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке. Исключение - изображения блюда, при приготовлении которого применяется эта пищевая продукция. При этом такое изображение должно сопровождаться фразой "вариант приготовленного блюда" или аналогичными по смыслу словами.

Нанести на производимую пищевую продукции всю требуемую законом информацию и таким образом выполнить все требования к маркировке пищевой продукции, установленные на территории Российской Федерации, позволят каплеструйные принтеры (маркираторы, датеры, датировщики) Citronix. Подробнее ознакомиться с модельным рядом каплеструйных маркираторов Citronix вы можете на нашем сайте в разделе Продукция.


Rambler's Top100